Приборная панель или панель управления размещены в передней части автомобиля перед водителем, автомобильной, хранения оборудования и систем управления для эксплуатации транспортного средства. Слово первоначально применялся к барьеру из дерева или кожи, закрепленной на передней конном перевозки или санях , чтобы защитить водителя от грязи или мусора "бросился" (выброшенные) копытами лошадей.
Детали расположенные на приборной панели сначала включала рулевое колесо и приборную панель. Приборов показано на рисунке справа содержит датчики, такие как спидометр , тахометр , одометр и датчик топлива , и такие показатели, как положения механизма переключения передач, ремень безопасности предупреждение света, габаритных-тормозным участия сигнальная лампа системы [ 2 ] и двигатель-неисправности свет. Там также может быть показатели для топлива с низким, низкое давление масла, низкое давление в шинах и неисправностей в надувной подушки безопасности системы (SRS). Отопление и вентиляция управления и вентиляционные отверстия, управление освещением, аудио-оборудование и автомобильные навигационные системы также установлен на приборной панели. Верхняя часть приборной панели может содержать отверстия для системы и динамики отопления и кондиционирования воздуха для аудио системы. Бардачок обычно находится на стороне пассажира. Там также может быть пепельница и прикуриватель, который может предоставить розетку для других приборов низкого напряжения.
В 1937 году, Chrysler, Dodge, Сото, и автомобили Plymouth пришел с приборной панели безопасности, которая была плоской, поднятой выше уровня колена, и имели все элементы управления заподлицо. Мягкие панели были выступал в 1930 году автомобиль безопасности пионера Клэр Л. Straith. В 1948 году Такер стал первым автомобилем с мягкой приборной панели. Одним из усовершенствований безопасности в 1970-е годы широкое распространение мягкими панелей. Обивка обычно полиуретана пены , в то время как поверхность, обычно либо поливинилхлорид (ПВХ) или кожа в случае дорогих моделей. В начале и середине 1990-х годов, подушки безопасности стали стандартным элементом рулевого колеса и панелей.
Американские производители автомобилей и их подражатели предназначен необычно-образные инструменты на приборной панели Ладена с хромом и прозрачного пластика, который может быть менее читается, но часто считается более стильно. Солнечный свет может вызвать яркие блики на хром, особенно для кабриолета. С приходом LED в потребительской электронике, некоторые производители использовали инструменты с помощью цифровых данных, чтобы сделать их автомобили выглядят более до даты, но это исчезло из практики. Некоторые автомобили используют дисплей Head-Up для проецирования скорость автомобиля на лобовом стекле имитации истребительной авиации, но в гораздо менее сложным дисплее.
В последние годы, подстрекаемый ростом использования послепродажного тире наборы, многие автопроизводители взяли на себя инициативу, чтобы добавить больше стилистические элементы в свои панелей. Одним из примеров prominenet этого является Chevrolet Соник, который предлагает как внешние (например, обычай графический пакет) и внутренние косметические обновления. В дополнение к OEM облицовка приборной панели и обновляет ряд компаний предлагают купольный полиуретановый или винил аппликация тире отделкой акцент наборы или "тире наборы». Некоторые из крупнейших производителей этих комплектов Шервуд Инновации.
Производители, такие как BMW , Honda , Toyota и Mercedes-Benz включили датчики экономии топлива в некоторых группах аппаратуры, показывая расход топлива в режиме реального времени. Амперметр было Датчик выбора для не мониторинг состояния системы зарядки до 1970 года. Позже он был заменен на вольтметра . Сегодня большинство семейных автомобили имеют предупреждающие огни вместо вольтметры или датчиков давления масла в их приборной панели комбинации приборов, хотя спортивные автомобили часто имеют собственные датчики для выполнения целей и умиротворения водителя.